Масло в процессе сжатия, безмасляный воздух


Качество сжатого воздуха зависит от многих факторов: от места забора воздуха на сжатие, фильтрации на входе. Далее в процессе сжатия, концентрация твердых частиц, содержащихся в воздухе, резко возрастает, пары воды тоже никуда из этого воздуха не исчезают. Кроме того, после маслозаполненного компрессора, в воздухе содержится, в зависимости от типа компрессора от 2 до 15 мг/м3 паров масла. Далее сжатый воздух очищается от частиц и воды с помощью фильтрации и осушки и очищенный сжатый воздух, содержащий масло, попадает через пневмосеть к потребителю. В большинстве случаев, содержание масла 2-10 мг/м3 не может нанести какой-либо вред исполнительным механизмам или продукции. Однако часто бывает жизненно необходимо полностью исключить масло из сжатого воздуха. Когда это может быть необходимо? При производстве пищевых продуктов или производство печатных плат и микроэлектронных чипов. Везде, где сжатый воздух имеет прямой контакт с конечной продукцией и может вызвать брак.

Основное назначение масла в маслозаполненном компрессоре – это отвод тепла. Для обеспечения 100% безмасляного воздуха используются безм асляные машины, то есть компрессоры, не использующие масло в процессе сжатия. Априори такое оборудование очень дорогое, так как требует прецизионно точного исполнения компрессорного элемента и специальную схему охлаждения.

Не так давно появилось понятие «технически безмасляный воздух». Что значит для производства такой «безмасляный» воздух и как его получают? Для очистки такого воздуха используют фильтрующие элементы. Сначала воздух проходит через первую ступень очистки и очищается от масла до 0,1 мг/м3, затем до 0,01 мг/м3после второй ступени, и для удаления паров и запахом масла ставится угольный фильтрующий элемент, который обеспечивает очистку паров сжатого воздуха до содержания масла в нем 0,003 мг/м3. В итоге начальная стоимость системы сжатого воздуха на основе маслозаполненного компрессора плюс очистка значительно ниже решения на основе безмаслянной машины.

Во что же может вылиться такая «экономия»? Часто упускается из виду несколько важных факторов. Каждый магистральный фильтр имеет датчик перепада давления на нем, и в случае его загрязнения, датчик выдает сигнал о том, что фильтр пора заменить. На угольный же фильтр, поставить такой датчик невозможно. В нештатных режимах работы, например при повышении температуры в компрессорной в жаркое летнее время, вынос масла может превышать нормальный в несколько раз. При таком режиме угольный фильтр может забиться всего лишь за одну смену и далее пропускать через себя полный поток масла. Таким образом такая экономия может обернуться полностью загубленной репутацией фирмы, которая стоит значительно больше любого безмаслянного компрессора. Кроме того, время эксплуатации угольного фильтра не должно превышать 1000 часов, то есть, если предприятие работает в две смены, то это значит, что этот крайне дорогой фильтр придется менять до 6 раз в год. Конечно, иногда разница в первоначальной стоимости настолько критична, что ничего другого не остается, как сделать выбор в пользу «технически безмасляннго воздуха». В любом случае надеемся, что данный материал поможет сделать Вам осознанный выбор компрессорного оборудования для Вашего производства.


Задать вопрос автору статьи.

Промышленное холодильное оборудование: чиллер на производство